Возникли вопросы?
Наши сотрудники готовы ответить на все ваши вопросы по отдыху на Транссибирской магистрали.
+7(495) 787-95-05+7(962) 787-95-05
info@otkrytie.ru
Советы путешественнику по Транссибирской магистрали
Москва — Владивосток — самая длинная железная дорога в мире: 9289 км, восемь часовых поясов, полных семь дней без остановок.
Транспорт
Транссибирского Экспресса как такового не существует — есть множество поездов, совершающих как внутренние, так и международные рейсы через границы с Монголией и Китаем. В обратном направлении туристов как правило меньше, пассажиры в основном — местные жители.
Экспресс “Россия” (поезд номер 2 Москва — Владивосток) останавливается только на крупных населенных пунктах. Система позволяет бронировать места заранее за 60-120 дней.
По прибытии на вокзал нужно проверить на электронном табло путь и время отправления поезда. На конечных станциях поезда обычно подают к платформе уже за 40 минут до отбытия. Вагоны пронумерованы в первом или последнем купе. В дверях вашего вагона вас встретит проводник, который проверит билет и паспорт. В каждом вагоне есть два проводника, которые отвечают за раздачу постельного белья и полотенец (около 100-300 рублей, если не включено в билет) и продажу продуктов питания, а также чая и кофе. За час до прибытия на станцию назначения вас уведомят. До высадки вы должны вернуть постельное белье и полотенца.
Как правило, мобильная сеть и интернет недоступны во время движения поезда. Самая хорошая связь по Транссибирской магистрали — у МегаФона.
Существуют еще две железнодорожных линии, ответвляющихся от Транссиба в сторону Пекина: Трансманчжурская (Китайская Восточная) через Харбин и Трансмонгольская через Улан-Батор. Чтобы попасть в Китай, гражданам большинства стран, в том числе России, потребуется виза — ее можно получить в посольстве Китая в Москве. А вот в Монголию гражданам России виза на срок до тридцати дней не нужна.
Если вас больше привлекают кардинально меняющаяся картинка за окном — то заснеженные сопки, то бескрайние равнины — отправляйтесь по Трансмонгольскому маршруту, который начинается в Москве, проходит через Улан-Батор и затем приводит вас в Пекин. Ландшафты по пути из России в Монголию, а затем и в Китай, сменяют один другой, словно декорации, и путешествие на поезде превращается в настоящий захватывающий спектакль.
Остановиться рекомендуем прежде всего посередине пути — в Иркутске: съездить на озеро Байкал, крупнейший водоем с пресной водой в мире. В Улан-Баторе можно вкусить кочевой жизни, переночевав в монгольском гэре (традиционной переносной юрте). Берите с собой побольше теплых вещей — ночи в степи бывают очень холодными.
Климат по маршруту
Как правило, экстремальный: разница температур может колебаться от 35-40°С летом до -45°С зимой.
Наиболее популярными считаются месяцы между маем и сентябрем. Из окна поезда можно будет разглядывать и покатые сопки Монголии, и сибирскую тайгу. Если вам больше по душе зимние виды со снегом, отправляйтесь в путешествие между ноябрем и февралем. Очевидный недостаток этого сезона — короткий световой день.
Безопасность
Советуем путешествовать как минимум вдвоем и брать билет в купейный вагон с дверью, которую можно запереть изнутри. Пассажиры имеют обыкновение распивать в пути алкогольные напитки, но если вы в какой-то момент почувствуете, что вас это напрягает, без колебаний идите к проводнику, который, возможно, пересадит вас в другое купе, если оно свободно. Всегда держите все ценные вещи ближе к телу, и во время сна в особенности.
Поезда делают много остановок по пути: обычно на несколько минут, но бывает, что и на несколько часов. Эти остановки прописаны в расписании в каждом вагоне, обычно только на русском. Во время длинных остановок можно выйти, подышать свежим воздухом и растянуть ноги, однако не стоит уходить слишком далеко, чтобы поезд не ушел без вас. Если вы выходите из вагона, берите с собой билет и деньги.
Курить в поезде и на платформах запрещено.
Быт в поездах
В российских поездах представлены три класса вагонов. Туалетные комнаты расположены в двух концах каждого вагона.
Первый класс: спальный вагон (СВ): купе для двух человек и с двумя кроватями. Имеется общий душ, еда включена.
Второй класс: купе для 4 человек с двумя кроватями внизу и с двумя — сверху. Если вы путешествуете втроем и не хотите случайных попутчиков, есть возможность купить 4 билета.
Третий класс: плацкарт. Это открытый вагон с кроватями без отделений или штор для тех, кто собирается совершить короткую поездку или не беспокоится о комфорте и желает сэкономить. Также это отличный способ познакомиться с людьми и лучше узнать их менталитет. На отрезке от Монголии до Пекина вы можете повстречать китайских торговцев, возвращающихся в Китай из Улан-Батора.
Если вы путешествуете вдвоем, то лучше брать нижнюю и верхнюю полку. На нижней полке обычно сидят днем, и оттуда можно смотреть в окно. Если вы возьмете только верхние, то днем вам придётся просить разрешения сидеть на чьей-то нижней полке.
Ресторанный вагон расположен посреди поезда. На разных отрезках вашего путешествия они могут выглядеть по-разному. Например, в китайской части подают незамысловатую китайскую еду – отварной рис, капусту, сельдерей и курицу. Некоторые фирменные поезда — такие как “Россия” — предлагают билеты “c сервисом”: это означает, что одно или несколько готовых блюд включены в цену, и либо их приносят вам прямо в купе, либо можно съесть в вагоне-ресторане. Там продают множество всякой снеди: жареный картофель, суп, пельмени, шоколад, картофельные чипсы, лапша мгновенного приготовления, но это все обойдется гораздо дороже, чем на улице. Один обед в вагоне-ресторане обойдется в примерно 1500 рублей на человека.
Если вы решите взять с собой запас провизии, не забудьте и про столовые приборы — а еще про кружку для горячего чая. Кипяток традиционно выдают бесплатно в любом вагоне.
Обязательно возьмите с собой туалетную бумагу и влажные салфетки — пригодятся и чтобы протереть пыль, прибрать стол после еды. Наушники и маска для сна – на случай, если рядом окажется плачущий младенец или “совы”, предпочитающие дремать днем. Консервный нож и ножницы, чтобы открывать приобретённую в пути провизию. Портативное зарядное устройство — в вагонах поезда, как правило, крайне мало розеток (по бокам вагона и в туалете), а вот желающих зарядить свои устройства достаточно.
Туалетами в поездах лучше всего пользоваться после остановок на больших станциях, где их чистят. Они обычно закрываются примерно за 30 минут до и после остановки. Там всегда есть раковина, а мыла иногда не бывает, поэтому лучше приходить туда со своим. Утром обычно скапливается очередь.
Пока в подавляющем большинстве купейных и плацкартных вагонах нет душевых кабин, пользуйтесь влажными салфетками. Возьмите с собой достаточно одежды для переодевания. Можно поинтересоваться у проводника, какие предвидятся возможности относительно душа во время долгого пути. Иногда они смогут решить вашу проблему. Вообще, наш главный совет в долгом путешествии на поезде по России – подружитесь с проводниками. Это ваши лучшие друзья, которые могут помочь даже там, где они это делать не обязаны.