
Длительность тура
6 дней / 5 ночей
Цена от
175000 RUB
Ближайшие даты заездов
2023 год
Остроконечные горы — так переводится Шпицберген с немецкого, и именно так его назвал великий голландский путешественник Виллем Баренц. За последние 400 лет историю освоения Арктики и Шпицбергена творили и норвежцы, и русские и шведы, голландцы, англичане, итальянцы. У Шпицбергена очень интересный правовой статус и интересная история. До 1920 года это была «ничья» территория. Международными договорами 1921 и 1925 года Свальбард был закреплен за Королевством Норвегия, но право на осуществление хозяйственной деятельности осталось за всеми государствами, подписавшими договор. Советский Союз, а затем, Россия имеет особый статус на Шпицбергене. Здесь нет границ и нет военных. На 3000 жителей приходится около 4000 белых медведей. Здесь по-прежнему добывают уголь, как и сто лет назад. Но, с каждым последующим десятилетием, все больше развивают туризм, научную и природоохранную деятельность с целью сохранения Арктики. Горы, Гренландское море, ледники, водопады, ледниковые ручьи и озера, бесконечные долины. Дикая природа: северные олени, песцы, нерпы и лахтаки, белухи, а если повезет, то и киты и белые медведи – всех их вы можете увидеть в естественной среде обитания на Шпицбергене.
Даты начала тура в Лонгъире: 2023 год
Программа тура
День 1 | Прибытие в аэропорт Лонгъир рейсом Norwegian или SAS из Осло. Встреча и трансфер в Лонгьирбюен – норвежский поселок, столицу Шпицбергена. Размещение в этот день заказывается дополнительно. |
День 2 | Нас ждет поздно вечером морской переход в Баренцбург! Вы не просто в Арктике, вы на 78 градусе Северной широты, в одном шаге от Северного полюса. Летом здесь полярный день, и светло круглые сутки. Во время путешествия мы будем перемещаться по морю на морских открытых катерах «ПоларЦиркуль» норвежского производства. Это большие восьмиметровые лодки, специально созданные для Арктики, оснащенные мощными моторами, эхолотами, аварийными маяками и морской радиосвязью. Лодка открытая. Для тепла и обеспечение безопасности, вы будете облачены в специальные аварийные арктические гидрокостюмы. От Лонгъира до Баренцбурга около 50 километров по Ис-фьорду. По пути мы увидим живописные скалистые берега, покинутый в 60-е годы поселок Грумант, бухту Колсбей, мыс Хеер и попадем в Грёнфьорд, на восточном берегу которого более 90 лет назад был основан голландскими шахметрами поселок Баренцбург. При хорошей погоде мы можем встретить кого-нибудь из морских млекопитающих – дельфинов, китов, белух или нерп с лахтаками – все они частые гости побережья Грёнфьорда. Путь до Баренцбурга займет от 1,5 до 2 часов (в зависимости от погоды). По прибытии в Баренцбург мы размещаемся в двухместных номерах отеля «Баренцбург». Легкий ужин. На улице светло, как днем, и организм еще не успел перестроиться к местным реалиям Арктики — полярному дню. |
День 3 | Завтрак. Обзорная экскурсия по поселку начнется в 11.00. Посещение экспозиций Музейно-выставочного центра ArtArcticGalery, посвященных истории освоения Шпицбергена и Арктики. Кроме основной археологической экспозиции, посвященной поморам-промысловикам и российским исследователям XV-XIX веков, вы также познакомитесь с уникальными предметами зимовья Виллема Баренца на Новой земле (1596 год), а также сменными выставками художников, и другими экспозициями, объединенных темой Арктики. Баренцбург – российская «столица» Шпицбергена. Поселок основан в 1921 году голландцами, как угледобывающий рудник. С 1932 года принадлежит Государственному Тресту «Арктикуголь», который представляет экономические интересы России на Шпицбергене. Баренцбург сегодня – это современный арктический поселок, основой которого по-прежнему является самая северная российская угледобывающая шахта. Население поселка – около 500 человек, в том числе около 70 детей. Обед в ресторане отеля. Сегодня нас ждет путешествие к водопадам на ручье Брайда. Мы спускаемся в порт и на открытом катере пересекаем Грёнфьорд. Морской переход будет совсем небольшим, а прогулка к живописным водопадам займет около 4 часов (6-8 км). Это будет ознакомительный треккинговый маршрут, который позволит нам понять особенности рельфа, экипировки и подготовки группы. Ужин в ресторане пивоварни "Красный Медведь" с дегустацией самого северного в мире «живого» пива, сваренного здесь же. Вы конечно попробуете любимую всеми треску, выловленную в Грёнфьорде во время осенней путины. |
День 4 | В этот день мы предложим совершить экскурсию в действующую угольную шахту (оплачивается дополнительно). Во время экскурсии вы пройдете по двум штольням, и узнаете очень много о добыче угля. Двухчасовую экскурсию проводят профессиональные шахтеры. Поздний завтрак в отеле. 10.30 – надеваем гидрокостюмы и собираемся в наше следующее путешествие. Сегодня путь будет лежать на противоположную сторону Грёнфьорда к мысу Старостина. Небольшой двухкилометровый переход по тундре до озера Линнея, где нас будут ждать двухместные морские каяки. Затем, все желающие, после проведения инструктажа и небольшого обучающего занятия смогут поучаствовать в небольшом водном маршруте по озеру Линнея продолжительностью от 1,5 до 2,5 часов и протяженностью от 4-5 до 10 километров. Те же, кто не готов к участию в каякинге, могут прогуляться с гидом пешком в живописных окрестностях. Обед-пикник в промысловой избе на мысе Старостина. Мыс Старостина – очень интересное, живописное и атмосферное место. Мыс назван в честь легендарного помора-промысловика Ивана Старостина, который провел на Шпицбергене 39 зим, причем последние пятнадцать лет жил на архипелаге постоянно, не возвращаясь на материк. Его главное становище располагалось в устье реки Руссекейла, недалеко от входа в Грёнфьорд. Гиды покажут вам реконструкцию зимовья Старостина и поморского поминального креста, заведут в действующую промысловую избу. Затем желающие могут совершить треккинговую прогулку вдоль побережья бухты Руссекейла до мыса Фестнинген, на котором находится маяк, указывающий кораблям вход в Грёнфьорд. Протяженность пути составит около 6 километров. Остальные могут насладиться еще какое-то время красотами мыса Старостина и на катере также перейти до мыса Фестнинген, где группы встретятся. Возвращение в Баренцбург. Ужин в ресторане отеля. |
День 5 | Завтрак. И снова в путь. Нас ждет увлекательный маршрут «Баренцбург – Имербукта – бухта Трюгхамна». Имербукта, название которой уходит корнями в скандинавскую мифологию, по праву можно считать одним их самых величественных и уединенных мест архипелага. Самая привлекательная сторона бухты та, где расположен ледник Эсмарк, протянувшийся на 15 км. В бухте Трюгхамна вы увидите остатки поморских поселений XVIII вв., а на горе Альхорн – живописнейшие птичьи базары. Далее мы пересечем на лодке вход в Ис-фьорд и направимся к шхерам западного берега Шпицбергена, где можно встретить моржей и нерп. На мысе Линнея вы сможете сфотографировать огромный череп кита и пообедать в уютном кафе небольшой гостиницы «Ис-фьорд-радио». На обратном пути мы пройдем рядом с мысом Фестнинген и островом, на котором находится маяк, указывающий кораблям вход в Грен-фьорд. По возвращении – ужин в ресторане отеля «Баренцбург». Сегодняшний вечер мы предлагаем посвятить посещению хаски-фермы (оплачивается дополнительно). Дружелюбные и веселые собаки породы сибирский хаски, самоед, аляскинский маламут, якутская лайка и чукотская ездовая с удовольствием познакомятся с вами. Мы расскажем о том, чем примечательны собаки каждой породы, какой вклад они внесли в историю освоения Арктики и какую роль играют сейчас. Желающие смогут совершить небольшую пешую прогулку на мыс Хеер, взяв с собой "пушистых сопровождающих". Каждый участник похода снабжается специальным поясом для дог-треккинга, к которому пристегивается 1 или 2 собаки. И вперед! Целью прогулки будет норвежская корабельная пушка, которая во время Второй Мировой войны отражала атаку "Тирпица". |
День 6 | Завтрак. Сбор и упаковка вещей – сегодня мы покидаем Баренцбург. Наш следующий маршрут посвящен истории первого российского рудника Грумант и поселка Колсбей, связанных с именем русского полярного исследователя Владимира Русанова. Снова на наших морских лодках мы отправляемся вдоль берега к законсервированному поселку Грумант. Затем осматриваем поселок и спускаемся самой северной в мире железной дорогой, ныне разрушенной, но которая однажды может быть восстановлена. Далее – переход к домику Русанова и законсервированному руднику Колсбей. Пешая часть маршрута составит около 5 км. После окончания маршрута мы берем курс на Адвентфьорд и буквально через полчаса окажемся снова в Лонгьире, где и начиналось наше путешествие. Перепаковка вещей. Прощальный ужин. |
День 7 | Вылет в Осло рейсом "Norvegian" или SAS. |
Стоимость программы на одного человека: 175'000 рублей
- Проживание в двухместных номерах отеля «Баренцбург».
- Все питание по программе.
- Трансферы, все экскурсии по программе (кроме дополнительных).
- Морские прогулки на маломерных судах (скоростной RIB «Polarcircle», катер «Баренцбург», «зодиаки», «Ротан-520» и «Ротан-660». Все суда имеют сертификаты безопасности и все необходимые документы для морских каботажных путешествий);
- Все необходимое оборудование и снаряжение (в том числе снаряжение обеспечения безопасности: рации, сигнальные маяки, GPS-навигаторы, спутниковый телефон, специальные морские спасательные костюмы, сигнальные ракеты, оружие на случай встречи с белыми медведями).
- Страховка на случай экстренной ситуации на маршруте, оказания первой помощи и необходимой эвакуации Службой спасения Свальбарда.
- Работа русских гидов.
- авиаперелёт Москва — Осло — Лонгъир — Осло — Москва,
- все личные расходы,
- размещение в Лонгъире в день 1,
- многократная шенгенская виза (либо двукратная виза Норвегии),
- медицинская страховка (2 евро в сутки),
- алкогольные напитки,
- все прочие личные расходы.
Дополнительные экскурсии (оплата на месте, ориентировочная цена дана в норвежских кронах):
Экскурсия в угольную шахту: 450 крон,
Посещение фермы хаски и дог-треккинг на мыс Хеер: 490 крон,
Катание на велокарте, запряженном двумя собаками: 690 крон,
Посещение сауны в поселке Баренцбург: 500 крон на группу до 5 человек (2 часа)
Морская прогулка на каяках: 690 крон,
Входной билет в Svalbard museum: 75 крон.
Внимание: данный тур на Шпицберген предполагает наше намерение организовать поездку именно по описанному маршруту. Однако, Шпицберген — регион с суровым климатом и нестабильной погодой. Программа тура может быть изменена исходя из текущих или прогнозируемых погодных/природных условий ради безопасности туристов на маршруте. Повлиять на изменение маршрута могут такие факторы, как текущее состояние дорог и троп, физическая подготовка участников тура, морское волнение и ограничение видимости, "нелетная" погода. Единоличное решение об изменении маршрута принимает сопровождающий гид.
Любое путешествие по Шпицбергену можно отнести к разряду "экспедиции".
Часть пути по маршруту участники экспедиции проходят пешком, т.е. должны находится в удовлетворительной физической форме, и в целом быть готовыми к некоторым бытовым неудобствам.