Длительность тура
13 дней / 12 ночей
Цена от
6350 Euro
Ближайшие даты заездов
в любой день
Маршрут тура
Абиджан
Западная Африка — это колоритные деревни и живописная природа, древние традиции и колониальное наследие. Территорию современного Кот-д’Ивуара ещё в первом тысячелетии до нашей эры заселяли пигмеи, занимавшиеся в условиях каменного века охотой и собирательством. Затем туда стали переселяться и другие африканские народы, первыми из них были сенуфо. Впервые европейцы начали высаживаться на берегу современного Кот-д’Ивуара в XV веке. Это были португальцы, голландцы, датчане. Европейцы покупали у аборигенов слоновую кость, золото, рабов. Первыми поселенцами из Европы стали французские миссионеры, высадившиеся там в 1637 году. В конце XIX века Берег Слоновой Кости был выделен в отдельную французскую колонию. В колониальный период французы стали развивать там производство экспортных культур (кофе, какао, бананов), а также добывать алмазы, золото, марганцевую руду, лес. Французы занялись развитием инфраструктуры, в частности строительством железных и шоссейных дорог, морских портов. В октябре 1946 года Берегу Слоновой Кости был предоставлен статус заморской территории Франции. В марте 1958 года была провозглашена автономная Республика Берег Слоновой Кости.
С познавательной точки зрения этот район интересен колоритнейшим этнографическим материалом — маски, наряды, разрисовка и татуирование тела; самобытная архитектура, артефакты железного и даже каменного века. Интересна глубинка страны и нематериальным культурным богатством: сохранившиеся живые обряды, инициации, ритуальные танцы, пение и музыка.
Даты начала тура из Абиджана: в любой день от 2 человек
Карта тура
Программа тура
День 1 |
Прибытие в Абиджан, крупнейший город Кот-д'Ивуара, Берега Слоновой Кости. Встреча и переезд в отель. |
День 2 |
Выезд на север вдоль границы с Ганой. Встреча с народностью Бауле, представителями рода Акан — выходцами из Ганы. Посещение местных деревень. Знакомство современным нативным искусством: маски, статуэтки из дерева, такцкие изделия. Мы увидим традиционный танец с масками, который обычно посвящают какому-либо событию, либо умершим родственникам. Учстники представления танцуют, поют, пьют пальмовое вино.
|
День 3 | Выезд на север, за пределы хороших дорог, в сторону старого города Конг, существующего как минимум с XII века. Город возник на перекрестке торговых путей между королевством Мали и территориями народа Сенуфо, основан самыми известными купцами Западной Африки — Диола — принадлежащими к этнической группе Мандэ. Диола превратили Конг в крупный центр африканской торговли: с севера, из Сахары, сюда приходили соляные караваны, а с влажного юга — поставляли золото и рабов. Старейшая мечеть Конга — классичческий образец традиционной суданской архитектуры. |
День 4 | Выезд в отдаленные деревни, чтобы познакомится с технологией плавки металла — здесь по-прежнему местные кузнецы выплавляют железо для нужд окрестных поселков в небольших кирпичных горнах. Это довольно редкое остаточное явление для современной Африки, для нас это — путешествие в "железный век". Руда привозится сюда из небольших рудников и дробится вручную. Далее измельченная руда вперемешку с каменным углем закладывается в печь, и начинается плавка, продолжающаяся всю ночь. Технологией владеют только семьи потомственных кузнецов, и как всякое малодоступное большинству знание, кузнечное дело сопровождается рядом табу, инициаций и таинством. Превращение камня в жидкость и снова в твердь до сих пор вызывает некоторый трепет у соплеменников. |
День 5 |
Утром мы вернемся в деревню "кузнецов железного века", чтобы увидеть результат ночной плавки. Глиняная печь будет частично сломана, чтобы достать спекшийся металл, и он поступит к кузнецам на дальнейшую обработку. За эти два дня мы сможем наблюдать весь процесс превращения железной руды в полезные предметы. Наш следующий пункт посещения на севере Кот д'Ивуара: город Корхого, древняя столица племени Сенуфо, больших мастеров в искусстве. Сенуфо проводят сложные обряды инициации, один из обрядовых танцев, сопровождающий разные этапы инициации молодых мужчин — танец в масках Болой — мы сможем наблюдать сегодня вечером. |
День 6 | Сегодня мы посетим еще одну интересную деревню — Ниофоин, примечательную своими глинянными зданиями с коническими крышами, украшенные барельефами. Далее встретим кочевников Фулани, обыкновенно занятых поисками пастбищ для своих зебу. Кажется, что они приходят ниоткуда и уходят в никуда. Их легко узнать по их коническим тростниковым шляпам, палками в руках пастухов. Вечером мы увидим обрядовый танец, проводящийся при инициации молодых девушек народа Сенуфо. |
День 7 | Сегодня мы встретим народ Малинке — выходцев из древней империи Мали. В армии этого народа состояли Дозо — "посвященные воины". Сейчас, когда войн уже нет, воины-Дозо продолжают пользоваться уважением — они охраняют деревни, служат в местной милиции, разрешают мелкие конфликты. Кроме того, Дозо выполняют роль хилеров-лекарей. Мы прогуляемся с Дозо по саванне. |
День 8 | День посвящен знакомству с народом Якуба. Выстроенные на холмах деревни с хижинами круглой формы окружены кофейными плантациями. Вечером, после работы, жители деревни собираются под звуки там-тама, и начинается представление. |
День 9 |
Удивительная осообенность дождевых лесов, протянувшиеся вдоль всего побережья Берега Слоновой Кости и Либерии — образование живых мостов из лиан. В представлениях о мире у народа Герэ есть бог-создатель, который общается с людьми с помощью посредников. Ритуальные танцы с масками приближают людей племени к богам, позволяют людям благодарить богов и предков. В крошечной деревне Герэ маски вновь выйдут к нам из таинственнго, переплетенного лианами леса вечером...
|
День 10 | На внедорожниках мы углубимся во владения Герэ, забираясь во все более оторванные от "мира" поселения. Одна из исчезающих традиций сегодня — акробатические танцы, жонглирование, выполняемое молодыми девушками, лица которых раскрашены белой глиной. Под бой барабанов нам представится возможность увидеть редкую традицию. Выдвигаемся дальше, и сегодня доберемся до территорий Далоа. |
День 11 |
Проезжая Далоа, увидим ритуальный танец с масками народа Гуро. В обед — прибытие в Ямусукро, бывшую столицу Берега Слоновой Кости (до 1983 г). Ямусукро — родина первого президента Берега Слоновой Кости и большого борца за независимость государства Феликса Уфуэ-Буаньи. Впечатление от города будет противоречивым — с одной стороны, здесь находится самый большой в мире христианский собор, с другой стороны — разъезжая по широким бульварам, мы будем стараться не задавить зазевавшуюся курицу и не оставить в очередной выбоине колесо.
|
День 12 | Возвращение в Абиджан. Здесь мы уже увидим не характерные для остальной части страны стеклянные небоскребы и даже местную Статую Свободы. Совершим небольшую обзорную экскурсию, увидим удивительный силуэт собор Святых Петра и Павла, проедем через квартал прачек-фанико, пройдем по лагуне на пароме и вечером разместимся в колониальном квартале Кокоди. |
День 13 | Гран-Басам — старый город, построенный на песчаном берегу между лагуной и океаном. Это бывшая столица французской колонии Кот-д'Ивуар, а сейчас — морской курорт для абиджанцев. Благодаря своим тихим проспектам в тени высоких деревьев, цветущим фиолетовым бугенвиллиям и хорошо сохранившимся колониальным зданиям, Гран-Басам обладает расслабляющей атмосферой. Можно посетить расположенный в бывшем губернаторском дворце Музей Костюмов, собравший представительную коллекцию этнографических объектов — масок, костюмов, орнаментов, фотографий. Вечером трансфер в аэропорт. |
Стоимость программы на человека: от 6350 Евро
В стоимость тура включено:
-
двухместное размещение в отелях без звезд в деревнях, в отелях 4* в столичных городах,
- питание — трехразовое (в последний день ужин не включен, в день прибытия питание не включено),
- авиаперелет Абиджан-Буке,
- все экскурсии с сопровождающим англоговорящим гидом,
- все трансферы и переезды в течение поездки на микроавтобусе, джипах, паромах,
- медицинская страховка,
-
авиаперелёт Москва — Абиджан — Москва,
- виза электронная + декларации (150 Евро),
- питание, не указанное в программе,
- личные и прочие расходы, чаевые.